Из опыта работы. Электронное портфолио- перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию.

Электронное портфолио – перспективы исп
Microsoft Word документ 19.6 KB

Рабочая программа элективного курса: "Решение финансово-экономических задач".

Пояснительная записка

Курс предназначен для учащихся  10 или 11 классов  и   рассчитан  на 34 часа.

 Целесообразность изучения данного курса: 

Исследования уровня образования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется построить математическую модель, исходя из конкретной жизненной ситуации.

Умение применить математические знания для решения жизненных проблем не может появиться само собой. Этим умениям необходимо обучать целенаправленно.

Решение финансово-экономических задач  демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентируют учащихся по естественнонаучному и социально-экономическому профилю;  способствует  познавательной  и социальной активности  школьников.

Цели  данного курса :

·        привить учащимся основы экономической грамотности, помочь  ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

·        сформировать умения  применять математические знания для решения жизненных проблем.

Решение финансово- экономических задач.Э
Microsoft Word документ 1.0 MB

Рабочая программа кружка: "Прикладная математика".

Пояснительная записка

Курс предназначен для учащихся  8 или 9 классов и   рассчитан  на 68 часов. 

 Целесообразность изучения данного курса: 

Предлагаемый курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека.     Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

Цели курса:

– сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;

– способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Кружок. Прикладная математика для 9кл..d
Microsoft Word документ 253.0 KB

Сборник для самообразования: "Методы решения уравнений высших степеней"

Аннотация

Каждый выпускник основной школы должен  уметь решать алгебраические уравнения первой и второй степени, иначе, он не преодолеет порог в  восемь баллов  на ГИА по математике. В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс основной и  средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в ВУЗы. Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их  выходит за рамки программы средней школы.

Материал данного сборника предназначен для самообразования  учеников, которые любят математику и хотят знать больше.

В сборнике представлено 25 задач с решениями. Причём,  решение каждого следующего задания отличается от предыдущего дополнительным «шагом» в решении, что заставляет , каждый раз, расширять теоретические знания по этой теме.

Этот  материал можно использовать также  для элективных занятий по математике  в 9-11 классах.

Сборник-самоучитель.doc
Microsoft Word документ 527.5 KB

Сборник практических задач

Аннотация

Каждому  члену общества приходится  отвечать на вопросы:   как добиваться наиболее высокого жизненного уровня, наивысшей производительности труда, наименьших потерь, максимальной прибыли, минимальной затраты времени  и  так далее.  Поэтому  практические задачи   экономического  содержания ─ самая актуальная тема для сегодняшних  школьников. Эти задачи способствуют применению полученных знаний в реальной жизни.

  Умение решать  такие задачи поможет    адаптироваться  в обществе.

Материал  этого   сборника  можно использовать  для элективных занятий по математике и экономике в 9-11 классах,  а также он   предназначен для самообразования  учеников, которые   хотят правильно ориентироваться  в жизни.

 В сборнике представлено 50  задач.  Для  многих  задач представлено   подробное решение. Есть  задачи  и для  самостоятельного решения. 

Сборник+практич+задач.docx
Microsoft Word документ 1.1 MB

Для учителей, применяющих здоровьесберегающие технологии. Из опыта работы.

Аннотация

 

Роль здоровья в нашей жизни переоценить невозможно. Именно  хорошее здоровье позволяет человеку  полноценно жить.

По данным Министерства здравоохранения России,  90% школьников имеют отклонения различной степени в состоянии здоровья, у 60% наблюдаются функциональные отклонения по органам и системам.

По исследованиям врачей известно, что при обучении в школе ухудшается состояние органов зрения, осанки, учащаются простудные заболевания, нарушается работа органов кровообращения.

Одной из наиболее острых проблем современной школы является проблема сохранения здоровья учащихся, решение этой проблемы зависит от внедрения в школу инноваций, позволяющих сохранить здоровье детей.

Каким должен  быть  урок математики, чтобы он  помогал сохранять и укреплять здоровье детей?  Что может и должен сделать учитель, чтобы  выпускник школы   сохранил здоровье и был  вооружён необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни.

Материал предназначен для учителей математики, применяющих здоровьесберегающие технологии.

Для учителя Из опыта работы.doc
Microsoft Word документ 3.5 MB

Сборник задач на вневписанную окружность

 Теория и методы решения задач  задач ЕГЭ типа 16 (С2). В помощь выпускникам и педагогам.

СБОРНИК+ЗАДАЧ+НА+ВНЕВПИСАННУЮ+ОКРУЖНОСТЬ
Microsoft Word документ 152.0 KB

Из опыта работы

Самоанализ работы Будко Л.Ф..doc
Microsoft Word документ 145.0 KB